Если вы приобрели товар, услугу или работу для своих личных целей, но ваши права нарушены продавцом товара, услуги или работы, то вы вправе предъявить следующие требования:
Основные исковые требования в рамках дела о защите прав потребителей:
— об исполнении договора купли-продажи;
— о расторжении договора купли-продажи;
— об обязании заменить товар на аналогичный;
— о соразмерном уменьшении покупной цены;
— об устранении недостатков товара;
— о взыскании уплаченной за товар суммы.
Дополнительные исковые требования:
— о взыскании штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя;
— о взыскании неустойки за просрочку исполнения требования истца;
— о взыскании убытков;
— о взыскании компенсации морального вреда.
Рекомендации из практики
В делах о защите прав потребителей важно соблюдать сроки, поскольку закон с одной стороны наделяет потребителя большим объемом прав, с другой стороны ограничивает эти права сроками. Например, сроки возврата товара:
- 15 дней со дня передачи товара потребителю по технически сложным товарам;
- 14 дней, не считая дня покупки товара, вправе обменять хорошие, качественные непродовольственные вещи на аналогичные, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
- 7 дней или 3 месяца при покупке товара через интернет.
Вас обманули? Продали бракованный товар, оказали ненадлежащую услугу или выполнили работу некачественно? Нужен адвокат по потребительским спорам? Звоните!